Подготовка интервью – это процесс создания имиджевого текста беседы журналиста с ТОП-персоной по актуальной проблеме с целью публикации в СМИ.
Подготовка интервью
Работа над интервью строится на базе вопросного листа и поручается, в основном, PR-специалистам или копирайтерам для тиражирования в СМИ. В роли респондента могут выступать первые лица организаций, медийные персоны, лидеры мнений, кураторы проектов и выставок, представители политической и творческой элиты, выдающиеся спортсмены и т. д. Объём вопросно-ответных блоков обычно не превышает шести–семи.
Инициатива подготовки имиджевого интервью может исходить как от PR-отдела предприятия, так и со стороны журналиста печатного или интернет-издания. В качестве достойного повода для написания текста интервью может стать празднование юбилея завода, известного деятеля культуры, искусства, литературы, науки, ответственных и официальных лиц, итоги года и т. д.
Чтобы усилить PR-активность компании, сегодня жанр интервью прекрасно адаптируют под корпоративный сайт, электронные СМИ, а в качестве спикера выступают не только ТОП-менеджеры, но и сами сотрудники, партнёры или клиенты.
В 75% случаев мы готовим письменные интервью для печатных или электронных медиа от имени руководства или специалистов предприятий по предварительному списку вопросов и самостоятельно делаем всю работу. Вам останется лишь согласовать финальный вариант. Если у интервью сугубо рекламная цель – разрабатываем полностью структуру беседы по запланированной теме.
Готовим ценные, интересные и увлекательные диалоги
Наша цель – выстроить драматургию беседы: с помощью лёгких акцентов направить внимание аудитории на значимые сведения, цифры и факты.
Раздвигаем унылые каноны и жанровые рамки
Портретная экспозиция контента позволяет живо, понятно и доступно рассказать о своей деятельности широкому кругу читателей.
Адаптируем словесный текст к формату СМИ
При подготовке материала для печати выдерживаем узнаваемый языковой стиль, созвучный отраслевой аудитории и выбранным СМИ.
Формируем чёткую структуру вопросника
Располагаем блоки в интервью с такой последовательностью, чтобы сохранить высокий читательский интерес до конца текста.
кому заказать
текст интервью
Публикация интервью в печатных изданиях – деловых еженедельниках, отраслевых журналах, годовых альманахах – индикатор солидности и высокого статуса предприятий, эффективное средство при формировании имиджа персоны, хорошая возможность для продвижения.
Когда текст вашего интервью готовит штатный корреспондент издания, он воспринимает ваш материал как очередную заказную «джинсу» – коммерческий контент без пометки «Реклама». Это основная причина того, что тысячи интервью с директорами российских предприятий из года в год выходят в свет как под копирку.
Чтобы ваше интервью работало на имидж, а вы смогли ярко заявить о себе, своих продуктах, услугах, новом оборудовании, передовых идеях и технологиях, обращайтесь не в PR-агентство, а напрямую к копирайтеру – автор всегда предложит вам оригинальную концепцию интервью, раскроет в тексте личность, создаст благоприятный фон, выразит позицию.
Мы готовим эксклюзивные, содержательно насыщенные интервью от имени экспертов, бизнесменов и политиков, объёмом текста от 5 до 10–14 тыс. знаков в соответствии с редакционной политикой федеральных и региональных СМИ: «Правда», «Клерк», Znak, HR-tv, «Бизнес.Ру», Infox, «Расчёт», «Недвижимость», «ТСР», «Деловая газета», «КоммерсантЪ».
Высшая лига контента
Чужие истории, судьбы, достижения и опыт всегда с большим интересом воспринимаются потребительской аудиторией, поэтому формат интервью открывает обширные возможности для PR-коммуникации, особенно в сетевом медиапространстве. Интервью в современной виртуальной среде всё чаще становится дистанционным, когда вопросы эксперту корреспондент присылает по электронной почте.
Сценарий интервью
Формулировки, детали, сведения – интервью, подготовленное копирайтером, читается намного интереснее большинства коммерческих материалов от штатных журналистов. Дело в том, что копирайтер мыслит за рамками «контентной рекламы» и выступает как теневой участник беседы: разрабатывает сценарий интервью и думает за всех участников действия.
Свободно моделируя блоки текста, можно выстраивать драматургию интервью, как театральное действие. Включить в заголовок ключевую фразу эксперта, добавить объясняющий лид-абзац или краткую биографическую справку к фото, тем самым усилив не только содержание интервью, но и отдачу от публикации.
специализация
у агентства TBCA солидный опыт проведения интервью с творческой элитой и первыми лицами компаний для различных СМИ: от городских газет до фэшн-глянца.
со своей «искринкой»
каждый материал интервью для нас – это отдельный, особенный проект, стоящий за рамками сухой статистики и типичных биографических рассказов про директоров, политиков и «местных селебрити».
все виды
интервью
Интервью «По итогам...»
Развёрнутый материал от имени первых лиц крупных предприятий и руководителей проектов о достигнутых успехах, производственных и трудовых показателях. В текст включены прямые специальные вопросы, требующие от собеседника точных ответов.
Информационно-экспертное интервью
Подготовка для деловых и специализированных журналов текста мнения спикера по актуальному отраслевому вопросу. Анализ текущих явлений и событий через призму индивидуального суждения авторитетного лица.
Интервью-портрет
Творческий текст беседы, раскрывающей индивидуальность эксперта-собеседника перед аудиторией через включение кратких историй из биографии, а также взглядов, убеждений. Персональное интервью-«знакомство».
Интервью в формате infotainment
Экспериментальный текст коммерческого, развлекательного интервью, поданного целевой аудитории в упрощённом, ироничном ключе при условии сохранения высокой информативности.
Политическое интервью
Подготовка официальных разъяснений и мнений политиков, экспертов в пределах их компетентности по социально значимым вопросам, решениям официальных структур или резонансным темам, вызывающим интерес общественности.
Аналитическое интервью
Жанрово «гибридный» текст, сочетающий черты статьи, комментария и обзора, построен на развернутой аргументации тех или иных размышлений эксперта и содержит ответы на вопросы: «Как?», «Почему?», «Каким образом»?, «По какой причине?»