Лонгрид – эксклюзивный, глубоко проработанный сюжетный текст, поданный в сети в обрамлении документального фотоматериала.
Лонгрид
![Лонгрид Snow Fall (сноуфолл) – копирайтер TBC Agency Ольга Лоскутова](/images/pictures/longread_first.jpg)
Современный медийный лонгрид (с англ. long – «длинный» + read – «читать», дословно «долгое чтение») появился в российской журналистике в ответ на новые читательские предпочтения. С 2015 года онлайн- и даже печатные СМИ всё чаще стали публиковать длинные истории, рассказанные посредством смешанного контента, включая фото- и видеоматериалы, аудиофайлы, интерактивную графику.
Первые крупноформатные лонгрид-статьи объёмом текста порядка 20 тысяч знаков были сосредоточены вокруг резонансных событий, удивительных людей и судеб. Они заставляли читателя эмоционально просканировать тему с разных сторон. Сегодня журналистику длинной формы (long-form journalism) блестяще используют и в коммерческих целях.
Ставка на содержательный лонгрид с выразительной графикой и объяснением материала оправдана в условиях информационной каши большинства лент новостей и коротких реплик из соцмедиа. Продвинутый стандарт подачи контента в виде классического или мультимедийного лонгрида прекрасно интегрируется в любой сайт, укрепляет имидж, даёт нестандартный выход на прямые продажи.
Ожившие истории компаний и брендов в HTML-статьях
Художественное повествование с элементом развлекательности на базе фактов и цифр: слияние текста, изображения, звука, видео и графики.
Гипермедийные кейсы, собственный и клиентский опыт
Представление перспективных и успешно реализованных проектов в рамках корпоративного сайта, блога или онлайн-СМИ.
Легендирование продукции и деятельности компаний
Разработка легенды о продукте и бренде для привлечения внимания аудитории: цифровой сюжет и рассказ для наведения эмоциональных мостов.
Пиар первых лиц компании, биографическая мозаика
Эффектный вывод в медиаполе топовых персон: политиков, директоров, экспертов в рамках PR-стратегии персонального бренда.
феномен
высокого отклика
Широкоформатная, журнального типа вёрстка текста, яркие слайдеры, историческая хроника, фото технологических процессов, видеофрагменты с мнением специалистов, интервью экспертов – лонгрид как документальный интернет-проект самодостаточен с точки зрения выразительных средств.
Но главный компонент коммерческого лонгрида – история с продуманным «сюжетным стержнем». Именно он будет удерживать внимание читателя и формировать художественный образ. Под яркой оболочкой лонгрида можно упаковать практически любой инфоповод и на одной странице развернуть масштабный спецпроект.
Лонгрид – лучший формат для долгосрочных инвестиций в контент. Благодаря интересному тексту и стильной вёрстке в лонгриде заложен мощный потенциал для наращивания целевой аудитории, создания резонанса и саморекламы.
В результате слияния текста, шрифтов, звука и изображения лонгрид заметно расширяет границы продвижения для предприятий и брендов, нативно воздействуя на аудиторию.
![создание лонгрида – копирайтер TBC Agency Ольга Лоскутова](/images/pictures/longread_second.jpg)
Управляемая визуализация
Станьте новатором, наряду с лидерами нативной рекламы. Используйте на 100% формат лонгрида, чтобы высказать мнение по самым актуальным вопросам. Создавайте из своей личности топовую медиаперсону, а из новых направлений бизнеса и выпуска продукции – событие.
Продолжительная коммуникация
Активируйте широкоформатный поток информации на своём сайте и предоставьте читателю возможность всецело погрузиться в материал – изучить его и «погурманить», чтобы затем обсудить с коллегами, пересказать друзьям.
Хороший лонгрид поражает читателя технологией подачи, сочетанием различных каналов коммуникации и богатой иллюстративностью. Из созерцательного потребителя информации читатель превращается в активного участника диалога.
конвергентная журналистика
приумножаем возможности слова и при помощи выразительных мультимедийных средств добиваемся характерного «wow-эффекта».
массмедийный феномен
мы проведём вашего читателя по выстроенной логике событий и заставим восхищённо скроллить страницу: мультиконтентная форма повествования даст эффект полного присутствия.
![написание лонгрида – копирайтер TBC Agency Ольга Лоскутова](/images/pictures/longread_third.jpg)
все типы
лонгридов
Портретный лонгрид
Люди обожают читать истории успеха, поэтому мотивирующий формат people stories или «истории людей» подходит для презентации публичных персон, бизнесменов, политиков. Главное – раскрыть личность человека, его жизненные взгляды и приоритеты.
Репортажный лонгрид
Объёмная авторская публикация с полной картиной события. Наглядное и обстоятельное развитие истории во времени. Визуальная драматургия на базе мультиконтентной формы повествования.
Промолонгрид
Развёрнутое описание нового продукта с детальным разбором, инфографикой, видеообзорами, результатами тестирования, серией положительных отзывов от покупателей и экспертов отрасли.
Лонгрид-«расследование»
Серьёзный журналистский материал, систематизированный по итогам глубокого исследования независимых источников информации и изложенный с привлечением интерактивных инструментов.
Лонгрид-реконструктор
Материал, воссоздающий цепь событий (культурных, политических, спортивных и т. д.), с причинно-следственными связями, прогнозами, аналитикой и выводами, увлекающий читателя в эпицентр события, делающий его соучастником происходящего.
Специальный проект
Научно-популярные сноуфоллы, предлагающие вдумчивому читателю разобраться в обозначенной проблеме. Содержат много бэкграундера и справочной информации, рассчитаны на серьёзное, обстоятельное прочтение.
34 500
Персональный лонгрид
Престижный портретный очерк, свёрстанный в HTML5 на базе репортажной техники, – это бустер для личного PR.
39 500
Имиджевый промолонгрид
Солидный спецпроект, посвящённый вашему товару, для повышения лояльности и ценности в глазах потребителей.
45 500
Легендирование истории компаний
Визуализация истории устойчивых российских предприятий с хронологией событий, архивными кадрами, лицами и судьбами.